“С открытой душой в мир красоты!”

Выставка икэбаны “С открытой душой в мир красоты!” в Государственном Дарвиновском Музее с 22 по 25 мая 2008 года.

Идея этой работы в том, чтобы в гуще начинающегося лета и обильном цветении показать одновременно красоту линий и пышность цветения, не перегружая работу буйными цветами и растительностью. Больше всего мне хотелось сделать красоту этой работы – хаотичной. неожиданной, показав как за весну выросли на старых ветках новые ростки, какие причудливые лини они образовали, нет, какие красивые линии они образовали.

Мне хотелось передать очень важное в икэбана ощущение, когда ты чувствуешь, как между ветками в композиции незримо порхают бабочки. Эта та самая красота, которую мы не в состоянии придумать в голове, мы можем только поймать ее, найти в природе. Просчитать все элементы просто, но всегда хочется, чтобы красота была легкой, и в этом смысле, “нелогичной” и дышащей.

darwin-0920web

Материал: Альстромерия фиолетово-лиловая, рябина цветущая без листьев, крыжовник с листьями и маленькими ягодками.
Использванный тип крепления – соэги-домэ (вертикальное, расщеп в расщеп). Стеклянная ваза.

С точки зрения фотосъёмки работ, эту выставку вряд ли можно было назвать удачной. Дело в том, что пространство – это такой же важный элемент в композиции, как и материал, и ваза. Сегодня икэбана вышла за пределы ниши токонома, поэтому наша задача более бережно относится к пространству, куда мы ее помещаем.

Выставка проходила в зале, где фоном для композиции служил цветной баннер с историей музея, среди витрин с артефактами и “следами предков”. Стоит ли говорить как это усложняет восприятие комопозиций! Потому для фотосъёмки каждую работу пришлось аккуратно отодвигать и подставлять за нее белый фон.

К сожалению, не было возможности отснять каждую работу с поставленным под неё светом. Учитывая то, что на групповой выставке икэбана около 100 работ и  расстановка очень плотная, приходится искать компромисные варианты. Плюс к тому, при сложных манипуляций по постановке фона за работу, не нарушив её, достаточно сложно уложиться в отведенное время на съемку, если ещё и ставить свет на каждую работу отдельно. Пространство и время тут не работает в твою пользу. Свет был на каждую работу точечный с потолка. В дополнение к нему я пользовалась бело-серебряным отражателем.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

w

Connecting to %s