Ikebana Showing Lines at Base / Икебана, подчеркивающая красоту линий в основании

Непростая для учебного курса тема, название которой по началу может поставить в тупик. Но все проще, чем кажется! Будучи продолжением изучения связи материала и контейнера, эта тема ставит нам новую задачу – показать одновременно силу и хрупкость линий, соединяющих вазу с основной массой материала.

Ikebana showing lines at base

Вынос акцента и всей массы растений “наверх” однозначно делает икебана более зрелищной. Наиболее важен здесь вопрос баланса “верха” и “низа” композиции (растений и вазы), связь которых осуществляется через линии основания. Чем-то образ этой композиции напоминает еще не спущенный на воду корабль. Линии основания (“ноги”) – это цепь, а ваза – якорь! Так вот, наша задача показать этот корабль таким, что он вот-вот готов отправиться в плавание, он рвется в водную стихию, он дышит, а не висит, прикованный якорем! То есть также важно следить, чтобы ваза не перевешивала работу! Например, красная ваза очень активна. Чтобы она не затмила линий, она берется “чуть меньше”, чем надо, и не керамической, а – из прозрачного пластика, чтобы создать иллюзию легкости. Таким образом, ее нельзя не заметить, но, благодаря разницы размеров и материала, она не берет на себя все внимание, как это легко сделать красной вазе в сочетании с зелеными листьями. На фото ниже другой ракурс той же работы: Ikebana showing lines at base

Почувствовав нужный образ, постараемся сделать линии оснований как можно более простыми! Они не должны быть похожи на забор или сливаться совсем уж в один столбик. Наша задача показать, как линии красиво перетекают из облака растений в вазу, или наоборот. Для этого обратим внимание не только на простоту форм, но и на гармонию пространств, сочетание просветов между линиями – баланс густоты и пустоты!

Ikebana showing lines at baseКак оно внутри – крепление, сочетающее перекладины и проволоку, ввиду тяжести голов гербер:

Ikebana showing lines at base. Ikebana by Anna Gerus. Keisei Ikebana class. Checkpoint, Moscow, Russia. August 06, 2015. Photo by Katerina Mezhekova

Ikebana showing lines at base. Ikebana by Anna Gerus. Keisei Ikebana class. Checkpoint, Moscow, Russia. August 06, 2015. Photo by Katerina Mezhekova

Линии могут быть сильными (фото с герберами чуть выше) или подчеркнуто хрупкими (фото ниже), но в балансе с остальными элементами работы: Ikebana showing lines at base

В верхней части композиции обязательно должен быть акцент (цветовой, фактурный, по плотности), но он никак не должен перебивать впечатление от линий основания. Это и не значит, что каждая композиция строится на главенстве этих линий! Просто без них, мысленно вычитая их из работы, икебана перестает иметь смысл. Как корабль без океана!

Tenderness of a Butterfly. Mass & Line Ikebana

For English version of the thoughts above, please, be so kind to use the web browser translator 🙂 I’m open to answer all of your questions regarding this post. For more pictures of ikebana have a look at my flickr albums: My Students & My Ikebana

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s